Ваше мнение о деятельности ФССП России?

Разъяснение

20 мая 2016
В ответ на серию публикаций, размещенных на информационном портале ChaikNews.ru, о работе отдела судебных приставов по г. Чайковскому УФССП России по Пермскому краю, считаем необходимым разъяснить следующее.
 
В связи с тем, что публикация «У Чайковских приставов выявлено длящееся нарушение» содержит некомпетентное мнение автора о порядке ношения форменной одежды должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, считаем необходимым пояснить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 26.07.2010 № 540 «О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов» форменная одежда положена только судебным приставам и иным должностным лицам ФССП, имеющим классные чины. 
 
Впервые классный чин присваивается государственному гражданскому служащему по истечении испытательного срока, который составляет 6 месяцев. Утверждения корреспондента о том, что у присутствующих в отделе сотрудников без форменной одежды истек испытательный срок, являются голословными и неаргументированными. 
 
Размышления автора публикации по поводу того, что сведения по исполнительным производствам, полученные судебными приставами без форменного обмундирования, добыты с нарушением закона, не могут быть приняты во внимание, так как в действующем законодательстве подобная норма отсутствует, что подразумевает наличие судебной практики по подобным делам.
 
Необходимо отметить, что рабочие места сотрудников отдела судебных приставов по г. Чайковскому оборудованы в соответствии с требованиями Федеральной службы судебных приставов. У всех судебных приставов-исполнителей на одежде закреплен бейдж, содержащий информацию о занимаемой должности и ФИО. Кроме того, на дверях служебных помещений, где располагаются рабочие места сотрудников Службы, имеются вывески, содержащие сведения о номере кабинета, ФИО судебных приставов-исполнителей и часы приема. 
 
Публикация «Судебные приставы в Чайковском работают один день в неделю», начиная непосредственно с заголовка, вводит читателей в заблуждение. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» одной из основных обязанностей судебного пристава-исполнителя является принятие мер по полному, правильному и своевременному исполнению требований исполнительных документов. С этой целью судебные приставы не только ведут работу по рассмотрению обращений граждан, но и ежедневно выезжают на свои зональные участки для проведения исполнительных действий, принимают иные меры принудительного исполнения. 
 
В соответствии с Приказом ФССП РФ от 03.08.2006 № 96 «Об утверждении служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов» режим служебного времени для служащих предусматривает пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Продолжительность служебного времени составляет 40 часов в неделю с началом работы в 09.00 и ее окончанием в 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45 с перерывом на отдых и питание продолжительностью 45 минут между 12.00 и 14.00. В случае необходимости рабочий день служащего может быть увеличен сверх нормативной продолжительности служебного времени. 
 
К сожалению, автор публикации в своих математических расчетах рабочего времени судебных приставов-исполнителей не учел служебную нагрузку на каждого судебного пристава, складывающуюся из общего количества исполнительных производств, находящихся на исполнении в отделе судебных приставов по г. Чайковскому. Так, с учетом того, что в настоящее время в отделе на исполнении находится около 23 тысяч исполнительных производств и работает 34 судебных пристава-исполнителя, на 1 судебного пристава приходится порядка 676 исполнительных производств, по каждому из которых необходимо принять меры. 
 
Часы приема граждан судебными приставами-исполнителями определены приказом ФССП России от 23.10.2013 № 492, согласно которому прием осуществляется во вторник с 09.00 до 15.00 и в четверг с 14.00 до 18.00.
 
В своих публикациях автор утверждает, что проводит журналистское расследование и ссылается на Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», в соответствии с которым журналист имеет право искать, запрашивать, получать и распространять информацию; посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации. Но необходимо учитывать, что в здании отдела судебных приставов находятся исполнительные производства, в которых содержится информация, относящаяся в соответствии с действующим законодательством к коммерческой и банковской тайне, к персональным данным граждан и организаций. Кроме того, исполнительные производства о взыскании алиментных платежей и иные производства, сутью которых является исполнение судебных решений в интересах детей, содержат данные о несовершеннолетних. 
 
Со слов начальника отдела судебных приставов по г. Чайковскому УФССП России по Пермскому краю И.П. Андреевой так называемый «журналист», явившийся в отдел с целью проведения журналистского расследования, не представился, не предъявил журналистское удостоверение, вел съемку без предупреждения и без согласия должностных лиц, тем самым нарушив требования п. 4 ст. 47, п. 4, п. 6, п. 9 ст. 49 Федерального закона «О средствах массовой информации». 
 
Таким образом, требования начальника отдела И.П. Андреевой о прекращении съемки являются законными и ни в коем случае не подпадают под признаки составов правонарушений, предусмотренных административным или уголовным законодательством.
 
Более того, по имеющейся информации автор данных публикаций является стороной одного из исполнительных производств, находящихся на исполнении в отделе судебных приставов по г. Чайковскому, из чего следует его личная заинтересованность в обнародовании сведений, не соответствующих действительности.
 
Учитывая вышеизложенное, УФССП России по Пермскому краю приходит к выводу, что данный «журналист» нарушил Кодекс профессиональной этики журналиста Российской Федерации. Кроме того, в действиях «журналиста» содержатся признаки правонарушения п. 2 ст. 51 ФЗ «О средствах массовой информации» где указано, что журналисту запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
 
 
 
Пресс-служба УФССП России по Пермскому краю 

Время создания документа: 20 мая 2016 09:28

Версия для печати