Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Может ли судебный пристав-исполнитель удалить информацию по оконченным исполнительным производствам с сайта ФССП России
В соответствии с ч. 4 ст. 6.1 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.
Техническая поддержка по сервису ведомственного официального сайта УФССП России по Пермскому краю (далее - сайт), условия безопасности функционирования сайта и интернет сайта в целом, находятся вне компетенции сотрудников Управления. По данным вопросам необходимо обращаться непосредственно в ФССП России по адресу: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1.

2. Почему судебный пристав-исполнитель несмотря на предъявленные документы отказал в возбуждении исполнительного производства
Ст. 31 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» регламентирован исчерпывающий перечень причин, побудивших судебного пристава-исполнителя вынести отказ в возбуждении исполнительного производства, а именно:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;
3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;
6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)
7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;
9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;
(п. 9 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)
10) исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;
(п. 10 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)
11) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Почему судебный пристав по сводному исполнительному производству долго не перечисляет денежные средства на расчетный счет взыскателя
В соответствии со ст. 111 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда; во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования. При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме. Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе. В случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, банком или иной кредитной организацией очередность списания денежных средств со счетов должника определяется статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Почему мне отказывают в предоставлении ответа, ссылаясь на отсутствие подписи в обращении
На главной странице сайта УФССП России по Пермскому краю размещена информация о личном кабинете стороны исполнительного производства, также прописана информация о возможности подачи обращения (заявления, ходатайства, жалобы) с подтверждением личности с помощью электронной подписи. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Изменения п. 1.1. ст. 50 Закона произведены в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Приказом от 30.12.2016 № 333 Министерства Юстиции РФ «Об утверждении порядка подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу ФССП в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства», который начал действовать с 27.01.2017, установлен порядок процедуры подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб (далее — Электронные обращения) стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.
необходимость содержания в электронном обращении подписи заявителя установлена Федеральным законом от 03.07.2016 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», а именно в статье 50 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» часть 1.1 изложить в следующей редакции «Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий», приказом от 30.12.2016 № 333 Министерства Юстиции РФ «Об утверждении порядка подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу ФССП в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства».

5. Каковы сроки взыскания штрафа как вида уголовного наказания
В отличие от двухмесячного срока с момента возбуждения исполнительного производства, установленного ст. 36 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», в течение которого судебным приставом-исполнителем должны быть исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, ст. 103 данного Закона предусматривает 60-дневный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе о взыскании штрафа за преступление. При этом указанный срок начинает исчисляться со дня вступления приговора в законную силу и исчисляется календарными днями.
В случае если исполнительное производство возбуждается через 45 и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение 15 календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Время создания/изменения документа: 12 сентября 2018 15:16 / 19 сентября 2018 10:43

Версия для печати